Вывоз ТКО и КГО 8(499) 400 1041 Заказать звонок

Положение регионального оператора и его статус станут основой организационных новаций в регулировании отрасли обращения с отходами.

Определение условий конкурса отнесено к полномочиям субъектов РФ, при этом порядок проведения конкурсов предполагается определить на уровне Правительства РФ. С проектом постановления Правительства РФ «Об утверждении порядка проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами» можно ознакомится здесь.

Объем обязанностей регионального оператора по обращению с отходами включает в себя беспрецедентные для российского законодательства полномочия, учитывая, что статус регионального оператора может быть получен только на конкурсной основе и наделено таким статусом может быть только самостоятельный субъект предпринимательской деятельности. Некоммерческие организации, так же, как и государственные и муниципальные учреждения не планируется допускать к конкурсу.

Основными рамками работы регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами будут:

1.  Территория, в границах которой Регоператор ТКО будет полностью нести обязательства по обращению с ТКО.

2.  Соблюдение правил и технологий по обращению с отходами, включая выполнение лицензионных требований;

3.  Учет обращения с ТКО в отношении объема, качества, используемых технологий;

4.  Учет расходов по обращению с ТКО;

5.  Публичное раскрытие информации о порядке обращения с ТКО на подведомственной территории;

6.  Устранение несанкционированных свалок на подведомственной территории;

7.  Обоснование единого тарифа коммунальной услуги по обращению с ТКО;

8.  Объем финансирования, предоставляемого из бюджетов различных уровней на цели обеспечения обращения с ТКО;

9.  Срок, на который предоставляется статус Регоператора ТКО;

10. Организационные мероприятия по заключению и ведению договоров с потребителями услуги по обращению с ТКО;

11. Организационные мероприятия по заключению договоров с организациями, участвующими в цикле обращения с ТКО;

12. Санкции за не выполнение обязанностей Регоператора ТКО и оснований для лишения статуса Регоператора ТКО;

13. Участие в разработке инвестиционных программ в сфере обращения с ТКО на территории Регоператора.

Каждый из пунктов этого списка по существу представляет собой самостоятельное направление реформы в отрасли обращения с ТКО и безусловно заслуживает отдельного детального рассмотрения.

Хотелось бы уделить внимание общему замыслу реформы в сфере обращения с ТКО. Важно принять во внимание, насколько исчерпывающим является приведенный список, если рассматривать функции хозяйственного общества. Сложно назвать какое-нибудь еще направление работы, которое не затронет Регоператора ТКО специальным регулированием. Связь объема и характера регулирования, предназначенного исключительно для Регоператора ТКО, и исключительного статуса Регоператора вполне очевидна.

«Зарегулированность» еще будет предметом многих дискуссий, но сложно отрицать, что меры по лицензированию и наложение штрафов за отдельные формальные нарушения в области обращения с твердыми бытовыми отходами, включая вывоз мусора, его обезвреживание и утилизацию, до настоящего времени почти не привели к заметным результатам в борьбе с все увеличивающимися объемами мусора. Обращение с ТКО – сфера, которая всегда была и будет остросоциальной. Причем чем хуже ситуация, тем больше внимания к проблеме. При улучшении ситуации оказывается, что «так и должно быть».

Выбор объема регулирования представляется оправданным, так как стоимость услуги для населения прямо связана и с используемыми технологиями, и с качеством реализуемой технологии, а также с качеством долгосрочного планирования и контролем за реальными технологиями, обеспечивающими обезвреживание ТКО или вторичное использование отходов. Комфорт и безопасность проживания без внимания к проблемам вывоза мусора  и экономике обращения с отходами, уже не могут быть обеспечены. В РФ выбран достаточно бюрократический вариант реализации реформы в сфере обращения с ТКО, но была ли альтернатива этому?

Сотрудникам Регоператора ТКО, предстоит очень большая работа, в том числе по созданию внутренней организации деятельности, в которой будут соединены и функции управления технологическими процессами в реальном времени, и функции управления инвестиционными проектами, и реализация полномочий, ранее более характерных для органов власти.

Актуальная тема затрагивающая безопасный вывоз отходов в Москве и регионах РФ, тема утилизации и обращения с ТКО в России с началом 2016 года получила импульс к развитию, который еще предстоит оценить.

Указанная цена не является окончательным и точным расчетом, а представляет собой лишь примерную оценку. Точную стоимость могут определить лишь специалисты ООО «МСК-НТ» после уточнения дополнительных параметров, которые могут быть индивидуальными для каждого случая. Итоговая стоимость может быть как больше, так и меньше указанной выше суммы. Для точного расчета можно связаться со специалистами по телефону
8 (499) 400-10-41. также вы можете оставить свой телефон, и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.